Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто пока еще мало что знает о программировании, но уже хочет попробовать что-то сделать с помощью любимца мира программирования — языка Python.
Программа будет очень простой:
Хотя алгоритм прост, реализация каждого шага может сделать это приложение очень полезным. Например, на шагах 1 и 2 можно общаться с пользователем через разные каналы: клавиатуру, голосовые приложения или приложения для обмена сообщениями. Также можно изменить сам алгоритм, например, сделать его защищенным от выключения: если ваш компьютер выключается во время шага 4, он должен знать, о чем он должен напомнить. Но пока давайте разберемся с основными настройками.
Теперь нам нужно спросить пользователя и получить ответ. В идеале нам нужен будет вот такой код:
reminder = user.ask("What shall I remind you about?")
И где-то в программе нужно определить значения user
(пользователь) и ask
(спросить). Это может быть сообщение, отправленное через Telegram, или голосовая подсказка, или, может быть, текст, который выводит у себя на экране робот, подошедший со счастливым лицом к пользователю. Реализация может быть различной, и ее лучше определить в отдельном месте нашей программы.
Но так как сейчас нам нужна простая реализация, мы прибегнем к некоторым встроенным командам:
print("What shall I remind you about?")
print
отправляет текстовое сообщение в вывод Python по умолчанию (в нашем случае это командная строка).
text = str(input())
Это означает: взять все, что написал пользователь, интерпретировать это как текст и поместить в память под именем text
. Функция input()
читает все, что вводит пользователь. Функция str()
преобразует в текст все, что было введено. Знак равенства означает «положить одну вещь в память под таким именем».
Далее нам нужно время в минутах. Вот оно:
print("In how many minutes?") local_time = float(input())
Вторая строка означает: взять то, что набрал пользователь, интерпретировать это как число и поместить в память под именем local_time
.
У нас есть количество минут, в течение которых наше приложение будет ждать, прежде чем напомнить нам. Но метод Python time.sleep()
требует секунд, а не минут. Поэтому теперь нам нужно преобразовать минуты в секунды:
local_time = local_time * 60
Это означает: взять все, что находится в памяти под именем local_time
, умножить это на 60 и поместить в память под тем же именем.
Теперь нам понадобится модуль времени, который мы загрузили на 0 шаге:
time.sleep(local_time)
Это следует читать так: из модуля time
взять метод sleep
. В памяти найти фрагмент данных под названием local_time
. Обработать эту часть данных с помощью sleep
и предоставить нам возможность наблюдать за результатом. Что же произойдет? У нас есть количество секунд в local_time
. Мы даем это значение на обработку в sleep
, и программа “спит” в течение указанного количества секунд. Мы знаем, что она спит, потому что уже прочитали справочное руководство для модуля time.
Помните, что текст нашего напоминания хранится в памяти под именем text
? Настало время его использовать:
print(text)
Это означает: взять все, что находится в памяти под именем text
и вывести на экран. Подобно шагу 1, мы могли бы установить совершенно другую реализацию отправки сообщений. Например, могли бы создать процедуру, которая выводит наше сообщение на 3D-печать в пластике или зажигает некие светодиоды формирующие образ нашего текста. Но сейчас все, что нам нужно, это только этот простой механизм, который выводит наш текст на экран монитора.
Вот тот окончательный код, который будет у нас работать:
import time print("What shall I remind you about?") text = str(input()) print("In how many minutes?") local_time = float(input()) local_time = local_time * 60 time.sleep(local_time) print(text)
Если вы введете его в свой блокнот Jupyter и запустите (Shift + Enter), то увидите свою программу в действии:
А если вы хотите еще больше попрактиковаться в Python, то можете попробовать бесплатный курс Practicum by Yandex.
Pydantic - это мощная библиотека проверки данных и управления настройками для Python, созданная для повышения…
Python предлагает набор библиотек, удовлетворяющих различные потребности в визуализации, будь то академические исследования, бизнес-аналитика или…
В Python для представления данных в двоичной форме можно использовать байты. Из этой статьи вы…
В этой статье рассказывается о том, что такое Werkzeug и как Flask использует его для…
При работе с датами часто возникает необходимость прибавлять к дате или вычитать из нее различные…
В этом руководстве мы рассмотрим, как добавить социальную аутентификацию с помощью GitHub и Google в…