Добавление, удаление и вывод на экран элементов списка при помощи классов

Описание задачи

Программа добавляет, удаляет и выводит на экран элементы списка при помощи классов.

Решение задачи

  1. Создаем класс и с помощью конструктора инициализируем значения этого класса.
  2. Создаем в данном классе методы для добавления, удаления и вывода на экран соответствующих значений.
  3. Создаем объект данного класса.
  4. Используя созданный объект, вызываем соответствующий метод (в зависимости от выбора пользователя).
  5. Выводим результат на экран.
  6. Конец.

Исходный код

Ниже дан исходный код, который осуществляет добавление, удаление и вывод на экран элементов списка с использованием классов. Результаты работы программы также даны ниже.

class check():
    def __init__(self):
        self.n = []
    def add(self, a):
        return self.n.append(a)
    def remove(self, b):
        self.n.remove(b)
    def dis(self):
        return (self.n)
 
obj = check()
 
choice = 1
while choice! = 0:
    print("0. Выход")
    print("1. Добавить")
    print("2. Удалить")
    print("3. Вывести на экран")
    choice = int(input("Выберите одно из этих значений: "))
    if choice == 1:
        n=int(input("Введите число для добавления в список: "))
        obj.add(n)
        print("Список: ", obj.dis())
 
    elif choice == 2:
        n=int(input("Введите число, которое хотите удалить: "))
        obj.remove(n)
        print("Список: ", obj.dis())
 
    elif choice == 3:
        print("Список: ", obj.dis())
    elif choice == 0:
        print("Выходим!")
    else:
        print("Неверный выбор!!")
 
print()

Объяснение работы программы

  1. Создаем класс под названием check и при помощи конструктора __init__() инициализируем его значения.
  2. Определяем в этом классе методы для добавления элемента в список, удаления элемента из списка и вывода элемента списка на экран.
  3. Выводим на экран список возможных опций, из которых пользователь должен выбрать одну.
  4. Создаем экземпляр нашего класса.
  5. Используя созданный экземпляр класса, вызываем на нем метод в соответствии с выбором пользователя.
  6. Полученный результат выводим на экран.

Результаты работы программы

Пример 1:
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 1
Введите число для добавления в список: 23
Список:  [23]
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 1
Введите число для добавления в список: 45
Список:  [23, 45]
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 1
Введите число для добавления в список: 56
Список:  [23, 45, 56]
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 2
Введите число, которое хотите удалить: 45
Список:  [23, 56]
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 0
Выходим!
 
Пример 2:
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 1
Введите число для добавления в список: 10
Список:  [10]
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 1
Введите число для добавления в список: 7
Список:  [10, 7]
0. Выход
1. Добавить
2. Удалить
3. Вывести на экран
Выберите одно из этих значений: 0
Выходим!
Прокрутить вверх