Учительница написала на доске несколько слов:
cat, dog, has, max, dim, tag.
Она дала троим ученикам по листочку, на каждом из которых была написана одна буква. Ученикам известно, что все выданные им буквы разные, а вместе они составляют одно из слов на доске.
Учительница спросила Альберта, знает ли он, из какого слова его буква. Альберт сразу ответил, что знает.
Затем учительница спросила Бернарда. Он задумался, а потом тоже сказал, что знает слово.
После этого очередь дошла до Шерил. Девочка подумала и сказала, что да, она тоже знает, что это за слово.
А вы знаете?
Посмотреть решениеЭто слово — dog. Логика рассуждений следующая.
Альберт смог определить слово по одной букве. Значит, эта буква является уникальным идентификатором. В нашем наборе только по одному разу встречаются буквы c, o, h, s, x и i. Загаданное слово определенно не tag, так что его мы сразу вычеркиваем.
Бернард тоже смог определить слово, значит, его буква тоже уникально идентифицирует одно из оставшихся слов. Это может быть буква t или g. Также возможна буква h (если у Альберта была буква s), или буква s (если у Альберта была h). Слова max и dim мы можем вычеркнуть (если бы Бернарду выпала буква m, a или d, он не смог бы точно определить слово).
Шерил может сузить список аналогичным образом. В оставшихся словах единственная уникальная третья буква это d, так что слово — dog.